Das ist «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО»

Das ist «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО»

                          «- Was ist das?

                         - Das ist «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО»

                         -  Ваххх!

                         - Наххх!»

     Всякое искусство – или от Бога, или от дьявола. В зависимости от того, какие идеи оно несёт и какие эмоции вызывает. Если так, то не ошибусь, если скажу, что современное искусство по большей части – от дьявола.

     Посудите сами… До недавнего времени художники стремились к совершенствованию своего мастерства: к максимальному сходству в портретах, точной передаче анатомических подробностей человеческого тела, тщательному выписыванию деталей и т.д. Вспомним полотна мастеров эпохи Возрождения или, что нам ближе и роднее, гениальные творения русских художников…

    Но так было до ХХ века, до эпохи декаданса, когда искусство воспринималось как СоТворчество с Богом, ведь Бог – это и есть Любовь, Гармония и Красота.

     В те времена художники дерзновенно стремились приблизиться к Высшему Творцу. Ведь сам Господь поощряет людей к совершенству: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный (Мф, 5, 48)» и «Я говорю вам: вы - боги, все вы – сыны Всевышнего (Пс, 6, 81)».

     Однако со времён декаданса (само это французское слово означает «упадок», «культурный регресс») начинается распад, разложение, деградация искусства. От совершенных форм – к их распаду, от гармонии – к хаосу, от любви – к ненависти, от красоты – к уродству, от Бога – к дьяволу.

 

Пабло Пикассо «Поцелуй»

 

     Художники рубежа ХIХ-ХХ веков, обучившись мастерству в академиях живописи, словно бы стали стыдиться своего мастерства – и стремились уже не развить, а разрушить свой дар, примитивизируя и обедняя его. Сравним портреты Ольги Хохловой, первой жены Пабло Пикассо, созданные им в 1917 и в 1935 году.

          

Пабло Пикассо. Портреты Ольги Хохловой.

     Дальше – больше: хаос, распад, полное разложение форм. Полное отсутствие мысли и идеи, так называемый «авангард» («постмодернизм»), когда мыслей не осталось совсем, осталось даже не «я так вижу», а «я так чувствую». То есть, по словам искусствоведов, современные художники выплёскивают на холсты то, что творится в их душе. Что ж, жаль, что они не стесняются выносить это на люди. Впрочем, люди, современные ценители искусства, боясь прослыть невеждами, как в сказке о голом короле, предпочитают глубокомысленно кивать головами, глядя на кляксы и точечки на картинах и повторять: «ja-ja…», «oh yeeee», «wow», «офигеть»…

      Кстати вспоминается карикатура на эту тему датского художника Херлуфа Бидструпа, который образно показал творческие потуги художника, который, не в силах изобразить что-то достойное, смог выдавить из себя лишь… точку. И выставил этот «шедевр» в галерее современного искусства, надеясь, что сойдёт. И сошло! Эстетствующая публика нашла в точке и скрытые смыслы, и концепции.

     Эта карикатура сделана лет этак 60 назад, однако и в наши дни она актуальна, так как в искусстве продолжается процесс разложения.

Карикатура о художнике Х. Бидструпа.

     А ещё, помимо направления «я так вижу, я так чувствую», то есть полной бессмыслицы, есть в современном искусстве направление с глубокомысленным названием «концептуальное искусство», которое отличается тем, что, под маской различных концепций, смыслов и философий, «творцы» протаскивают на выставки полную безвкусицу, пошлятину и бездарщину. Что это – глумление над зрителем, желание самовыразиться любой ценой или их истинная сущность, прикрытая фиговым листиком имиджа «концептуалиста»?

 

  

 

     Очень часто современные «творцы» пытаются самовыразиться через эпатаж, глумление над тем, что для большинства людей свято, и особенно часто это глумление над религией, причём, по какой-то случайности, именно над христианством. Впрочем, глумиться над христианством – самое безопасное дело, так как от глумления над исламом, к примеру, может не поздоровиться: все помнят избиение художников из французского журнала Charlie Hebdo. А за христианство заступаться не принято – толерантность, ёпт…

      Глумление над Богом – это ли не доказательство, что подобное искусство – от дьявола?

 

     Тенденция к распаду распространяется не только на живопись, но и на другие области искусства. Например, скульптуру. Для примера – статуя Давида Микеланджело, с одной стороны, и один из образцов современной скульптуры, изображающий человека… на унитазе, горшке, а может, стуле?.. Впрочем, тема «ниже пояса» - потакание страстям, похотям, изображение человека за оправлением его естественных нужд – наилюбимейшая тема современных «концептуалистов», что опять же наглядно иллюстрирует: подобное «искусство» – от дьявола.

     

 

     Как здесь не вспомнить всё того же датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа! В своих рисунках он прошёлся и по современным скульпторам, которые, под видом искусства, подсовывают нам откровенное дерьмо, а мы и рот разинули – «какая глубина, какой смысл!»

Карикатура Х. Бидструпа.

 

     Но, помимо живописи и скульптуры, в современном искусстве появилось ещё одно наисовременнейшее направление – инсталляция. Сразу вспоминается чучело акулы в формальдегиде, прославившее его создателя – Дэмиена Хёрста. Ничего особенного – просто аквариум и труп большой рыбы. Вся суть была в названии сего «шедевра»: «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Какая глубокая мысль! Наххх… Кстати, работа была продана за $ 12 000 000. Да-да, «шедевры» современного и, особенно, концептуального искусства, ооочень дорого стоят. Что и неудивительно: их творцы – под покровительством князя мира сего, а князь сей – дьявол, он же – мамона. Подобно тому, как Бог – отец жизни, дьявол – отец смерти. Потому случайно ли, что излюбленная тема Хёрста – смерть?.. Да и не только Хёрста. Тема смерти, как магнитом, притягивает многих современных «творцов».

Д. Хёрст «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

     Но – то Хёрст, великий и ужасный. А вот какими инсталляциями изумляют нас доморощенные художники: вдетые в кольца половые тряпки, одноразовая пластиковая посуда, приклеенная к роялю жвачками… Не так ли, подобно паразитам, налипшим на тело кита, примазывается к настоящему искусству - искусство одноразовое, подобное дешёвому пластику, которое только опошляет великое, а ценится у тех, чьё эстетическое развитие - на уровне жвачных животных?..

   

    А король-то голый, господа! Пусть «знающие люди» говорят, что его «одеяние» стоит тысячи долларов, мы-то видим: король -  голый и смешной.